Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Понятия и сущность инвестиций и инвестиционной деятельности 1. Методологический подход к формированию механизма мотивации инвестиционной деятельности в современных условиях 1. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата региона 2. Трансформация инвестиционных процессов в регионах России 2. Организационно-экономические особенности и специфика развития инвестиционной деятельности в Калининградской области 2. Характеристика инвестиционного потенциала и привлечения инвестиций в отрасли устойчивого функционирования области 3. Концептуальный подход к совершенствованию регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности в эксклавном регионе 3. Моделирование программы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе 3.

Порядок получения государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов

Анализ проблем В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области.

Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России. Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций.

Управление инвестиций и международных связей области является организатором отбора инвестиционных проектов для оказания государственной.

В республике создана законодательная база по стимулированию инвестиционной деятельности, действуют целевые программы поддержки приоритетных отраслей промышленности, таких как машиностроение и металлообработка, текстильная и легкая промышленность, лесопромышленный комплекс, а также инвестиционной и инновационной деятельности и малого предпринимательства. Основные формы государственной поддержки предприятий республики и потенциальных инвесторов закреплены в Законе Удмуртской Республики от Также устанавливаются ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в размере 0 процентов для участников специальных инвестиционных контрактов на срок до его окончания, но не позднее года.

За все время оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в Удмуртии победителями конкурсов был признан инвестиционных проектов 90 организаций республики. Организациями-победителями конкурсов на реализацию инвестиционных проектов привлечено инвестиций более 50 млрд. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов составил более 10 млрд.

Дополнительно создано за этот период более 11 тысяч новых рабочих мест. Организационная поддержка Для оказания содействия в реализации инвестиционных проектов и привлечения в республику инвестиций в году создана рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики под руководством Председателя Правительства Удмуртской Республики. Указом Президента Удмуртской Республики от 10 апреля г.

Пономарева возложены функции инвестиционного уполномоченного по Удмуртской Республике. Заключаются они, прежде всего, в оказании содействия инвесторам в осуществлении инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики, а также в решении вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов. Прием инвесторов с целью решения конкретных вопросов по реализации инвестиционных проектов осуществляется в еженедельном режиме. В обязательном порядке рассматриваются все обращения и предложения инвесторов по внесению изменений в нормативно-правовые документы в сфере инвестиционной деятельности, в том числе по снятию существующих административных барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на территории республики.

Инвестиционным уполномоченным проводится регулярная работа по информированию населения об инвестиционной деятельности в регионе.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

За последние несколько лет система государственной поддержки была почти полностью переформатирована. Она стала более клиентоориентированной, появилось много новых и востребованных мер поддержки. Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края на постоянной основе проводится работа по совершенствованию регионального инвестиционного законодательства, вырабатываются новые механизмы поддержки инвесторов и стимулированию инвестиционной активности в регионе.

Главная задача агентства в том, чтобы каждый инвестиционный проект был поддержан, чтобы бизнес-идея была реализована и стала историей одного успеха, динамично развивающимся производством, новым уровнем развития той или иной отрасли. Государственная поддержка камчатских предпринимателей осуществляется как в форме нефинансовых, так и финансовых мер.

обеспечение многолетней государственной поддержки проектов. Государственная поддержка инвестиционного проекта может осуществляться в.

Защита прав инвесторов и эффективность механизма поддержки инвестиционной деятельности Система мер поддержки. Система мер поддержки строится на следующих основных принципах: Предоставление финансовой поддержки инвесторам не оговаривается минимальными объемами капвложений, сроками регистрации инвесторов, результатами их хозяйственной деятельности, не связанной с поддерживаемым проектом и иными, не имеющими объективной экономической основы ограничениями.

В качестве критериев для предоставления поддержки используются сложившиеся в экономике среднеотраслевые показатели рентабельности и производительности труда. Минимально необходимые значения этих показателей утверждены решением Правительства области и применяются ко всем проектам, претендующим на поддержку. Это обеспечивается критериями отбора проектов при включении в перечень приоритетных, закреплением обязательств по капитальным вложениям, налогам и заработной плате в соглашениях о государственной поддержке, и последующим контролем их реализации; Многовариантность: В последнее время существенно расширился спектр возможностей, как на федеральном, так и на региональном уровне в рамках отраслевых программ.

Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем: В отношении каждого инвестиционного проекта государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться несколькими нефинансовыми формами. Финансовыми формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В соответствии с региональным инвестиционным законодательством государственная поддержка оказывается проектам, реализуемым в приоритетных направлениях развития производственной сферы и инфраструктуры. Основным областным законом, регулирующим инвестиционную деятельность в регионе, является закон Новосибирской области от Закон определяет меры и условия предоставления государственной поддержки, а также права и обязанности инвесторов, реализующих проекты на территории области.

Приоритетными направлениями развития являются: Кольцово, технопарке Новосибирского Академгородка; создание жилого фонда для предоставления в коммерческий наем; строительство и реконструкция общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

«Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Созданная в регионе система государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляет возможность при реализации инвестиционного проекта, получить субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам, налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит. Субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты с привлечением кредитных средств имеют возможность получить субсидию на возмещение процентной ставки.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, утвержден распоряжением Правительства Амурской области от Размер субсидии составляет - ставка рефинансирования Банка России, действующая на момент заключения договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту. Налог на прибыль организаций 1. Пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента устанавливается для следующих льготных категорий налогоплательщиков: Налог на имущество организаций От уплаты налога на имущество организаций освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

Финансовая государственная поддержка особо значимых инвестиционных проектов Камчатского края

Транскрипт 1 Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября г. Банки крайне осторожно подходят к отбору заемщиков и рассматривают заявки на участие в Программе только высокорентабельные проекты предприятий. На настоящий момент обеспечено рассмотрение 6 промышленных проектов еще 2 промышленных проекта рассматривались , решение МВК будет оглашено в ближайшее время , 4 промышленных проекта уже одобрены:

О присвоении проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта. инвестиционный проект для получения мер государственной поддержки. мире механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Рассмотрен комплекс мер инвестиционной политики Самарской области, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата. Текст научной статьи Сегодня актуальность темы исследования инвестиций стала важнейшим стратегическим ресурсом развития региона, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития отраслей нынешнего народного хозяйства и имеющимися условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

инвестиции играют важную роль в улучшении социального положения в обществе, следовательно, требуется хорошая организация и совершенствование инвестиционной деятельности. Эффективное функционирование Самарского региона, обеспечение высоких темпов его развития в значительной мере определяется уровнем инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. В Самарской области проводится последовательная целенаправленная работа по созданию комфортной инвестиционной среды и стимулированию инвестиционной деятельности в регионе.

В этом законе определены общие принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе; равноправие инвесторов; законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений; сбалансированность государственных и частных интересов; доступность информации, которая необходима для осуществления инвестиционной деятельности.

Одной из важных задач данной программы является стимулирование инвестиционной деятельности в регионе с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций. Самарский регион имеет вполне развитую инфраструктуру инвестиционной деятельности. Здесь созданы различные институты развития, которые необходимы для выполнения перспективных проектов [2; 3]. К нефинансовым - инновационные бизнес-инкубаторы, ассоциации и объединения предпринимателей, научно-внедренческие технопарки.

Частые вопросы

Инвестиционный проект — эффективность механизма реализации Коллектив авторов, Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности. Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы далее - РЦП.

Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал. Однако любому владельцу частного капитала, принимающему решение об участии в инвестиционном проекте по созданию или модернизации инфраструктуры, финансируемом по РЦП, необходим отлаженный механизм государственной поддержки. Таким механизмом выступает инвестиционное соглашение.

Одной из предпосылок проведения данного исследования является практика реализации РЦП посредством привлечения внебюджетных источников финансирования как важного инструмента повышения эффективности расходования государственных региональных средств в целом.

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Томской . инвестиционные проекты с использованием механизма финансовой.

Инвестиционная деятельность Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: В настоящее время в состав законодательства об инвестициях входят не согласованные между собой, принятые в различное время и преследующие подчас диаметрально противоположные цели специальные законы: Отдельно следует упомянуть положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, включенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации далее - БК РФ и Налоговый кодекс Российской Федерации далее - НК РФ в различное время и регламентирующие отдельные направления государственной поддержки различных форм инвестирования.

Таким образом, законодательство об инвестициях остается не систематизированным, положения его отдельных актов противоречат друг другу, не согласованы с кодифицированными актами, в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации далее - ГК РФ , а также содержат многочисленные правовые пробелы. Отсутствует единообразие даже в легальном понимании основной категории - инвестиций.

Очевидно, что все три приведенные легальные определения инвестиций не согласуются между собой как в части состава объектов вложения, так и в части конечной цели. На практике такие разночтения в понимании инвестиций порождает неясность в распространении на отдельных инвесторов различных дополнительных гарантий и прав. При этом в самом широком смысле инвестиции можно понимать как любые средства активы , вкладываемые в предпринимательскую деятельность в целях получения дохода.

Соответственно, инвестиционная деятельность представляется процессом преобразования инвестиционных ресурсов во вложения. Источником инвестиций могут быть как собственные сбережения, так и заемные средства, выраженные в самых разнообразных активах, имеющих денежную оценку. Однако все подходы к пониманию инвестиций объединяет семантическое толкование, которое восходит к лат.

Данный латинский термин трансформировался в английское понятие - капиталовложения.

8.4. Инвестиционная политика

В настоящее время руководством республики принимаются активные меры по созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения в Чеченскую Республику российских и иностранных инвесторов. В республике принята достаточно емкая нормативно-право вая база по инвестиционной деятельности. Предусмотрены такие формы государственной поддержки инвесторов, как: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.

Путина ведется целенаправленная работа по внедрению Стандартадеятель ности органов исполнительной власти Чеченской Республики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Взаимодействие участников инвестиционного проекта базируется на принципе государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда.

Это подразумевает четкое разделение обязательств по реализации проекта между государством и частным инвестором, а также жесткий контроль над их выполнением; - соблюдение принципа безубыточности инвестиционных проектов подразумевает, что создаваемая в рамках инвестиционного проекта собственность должна приносить доход собственнику. Кроме того, особенности формирования и расходования средств Инвестиционного фонда позволят реализовать принципы, необходимые для эффективной реализации крупных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства: Государственная поддержка инвестиционного проекта может осуществляться в периоде до пяти лет, при этом период реализации самого инвестиционного проекта может выходить за рамки планового пятилетнего периода.

Государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда будет предоставляться инвестиционным проектам, предусматривающим: Кроме того, за счет Фонда можно будет финансировать разработку проектной документации инвестиционных проектов. Предельный объем Фонда - объем ассигнований, предусмотренных в перспективном финансовом плане в расчете на период шесть лет, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов.

Источниками формирования предельного объема Фонда будут являться:

Реализация Госпрограммы развития регионов приносит положительные результаты