Мотивация как функция управления 4. Функция контроля 4. Функция анализа хозяйственной деятельности Глава 5. Управление персоналом гостиничного предприятия 5. Принципы и методы управления персоналом 5. Организационно-административные методы управления персоналом 5. Экономические методы управления персоналом 5. Социально-психологические методы управления персоналом 5.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО бизнеса В РОССИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Ежегодно миллионы людей путешествуют и поэтому гостиницы помогают туристам комфортно отдыхать в те места куда он приезжает и тем самым удовлетворяет свои потребности с помощью гостиничных услуг в зоне отдыха и так далее. Также, как и сам туризм гостиничное дело быстро и широко расширяется, создается конкуренция, в которой нужно уметь адаптироваться что бы выжить в этой среде. Нужно уметь создавать такое дело как гостиничные услуги для удовлетворения потребностей своих гостей, поэтому нужны особые знания, которые здесь будут анализироваться.

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор Оптимизация стратегий развития малого гостиничного бизнеса в регионе.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Федоров Р. Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала.

Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский,экологческий, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей и делая этот вид деятельности более востребованным.

Индустрия гостиничного бизнеса или гостеприимства — одна из важнейших отраслей экономики не только в России, но и во всем мире. Сегодня можно уверенно утверждать, что она состоялась и устояла под натиском глобального экономического кризиса, хотя еще полностью не восстановилась после него. Данная сфера является основой туристического бизнеса, и во многом именно от нее зависит, какие мнение и впечатления останутся у туристов из других стран после посещения того или иного города.

У сферы гостеприимства в России существует множество проблем, которые выделяются куда более явно, чем в той же сфере в других странах. В России представлены практически все крупнейшие мировые гостиничные сети, но встретить такое распространение наших сетей за границей — невозможно. В целом, отельная сфера развивается медленно, и эти проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров.

- Ценообразование в гостиничном бизнесе интересует не международной обстановки, кризисные явления в экономике.

, . . , , , , . , , . : В году в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Предполагается, что в Москве к этому событию будет построено 60 новых гостиниц, в Самаре — 1, в Ростове-на-Дону — от 3 до 8, в Нижнем Новгороде — 28, в Саранске — 2, Санкт-Петербурге — По правилам комиссии ФИФА страна, принимающая и проводящая чемпионат, должна предоставить гостям, а также фанатам, болельщикам, по меньшей мере, шестьдесят тысяч гостиничных номеров.

Мотивационные программы для повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе

Введение экономический гостиничный бизнес Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Читать книгу онлайн"Экономика гостиничного бизнеса. Учебное пособие" - Брашнов Дмитрий Геннадьевич - бесплатно, без регистрации.

Общая характеристика профессиональной деятельности: Гостиничный бизнес является одним из интересных, приоритетных и востребованных видов профессиональной деятельности в мире. Гостиничное хозяйство стало одной из наиболее быстро и динамично развивающейся отраслью экономики. Необходимость в профессионалах гостиничного дела в России и в Приморском крае велика. Гостиница — это сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляют определенные требования, включая особое внимание к клиенту.

Основным принципом, на котором построена профессиональная деятельность в отельном бизнесе — это гостеприимство. Радушие по отношению к гостю а именно так называют клиента отеля , удовлетворение потребностей гостя является основой работы любого гостиничного предприятия.

Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса

Гостиничный и ресторанный бизнес как отрасль экономики может успешно функционировать при наличии благоприятной маркетинговой среды. Маркетинговая среда гостиничного и ресторанного бизнеса делится на макро- и микросреду. На современном этапе актуализируются вопросы внешнего окружения и их влияния на деятельность компаний. Маркетинговая среда включает экономические, политические, культурные, социальные и технологические факторы.

Основные проблемы развития международного гостиничного бизнеса тема диссертации и автореферата по ВАК РФ , кандидат экономических.

Экономика гостиничного хозяйства в туризме Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и расходах типового для мировой индустрии гостиничного предприятия публикуют ВТО, МГА и другие гостиничные ассоциации, специализированные исследовательские и маркетинговые компании.

На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная индустрия функционировала уже как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначительные изменения. Структура доходов. Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги стоимость номера, питания, дополнительных услуг. Средняя стоимость номера в сутки выросла с 68 до 88,83 дол. Средний доход с номера в сутки достиг 61,43 дол.

Дифференциация этих показателей для отелей разного класса зависит от размера и географического расположения по континентам.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Понятие экономики гостиничного бизнеса как науки и учебной дисциплины раскрывается через историю этих терминов. После реформы экономических знаний, проведенной английским политэкономом А.

Смитом — , понятие экономики как науки далеко отошло от категорий домоводства и распространилось на коммерческие предприятия и государственные доходы. Сегодня под экономикой понимается отрасль гуманитарно-общественного знания, занимающаяся изучением хозяйственных отношений, т. Одним из объектов пристального внимания экономической науки выступает частное дело, привлекшее еще античных мыслителей, а ныне обозначаемое англоязычным понятием бизнес .

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса. РАБОЧАЯ «Экономика гостиничного предприятия», как учебная дисциплина относится блоку Б3.

Тысячи людей по всему миру в этот же самый миг звонят в турагентство, чтобы организовать командировку, или подходят к стойке отеля Рост"мобильности" человечества привел к тому, что туризм и гостиничный сектор превратились в самую динамичную отрасль международного бизнеса. По данным Всемирной туристической организации, она развивается почти вдвое быстрее других. И хотя события 11 сентября нанесли ей существенный урон, можно рассчитывать, что спрос на профессионалов в этой сфере будет всегда.

За последние несколько лет в Москве и других городах построены десятки новых отелей включая звенья таких известных цепей, как , , и др. Россияне и сами путешествуют достаточно активно - только в столице действует около 4,5 тысяч турагентств. Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей.

Вместо того чтобы сидеть в пыльном офисе, видеть каждый день одни и те же лица, сотрудники туристических агентств и отелей постоянно общаются с новыми клиентами, даря им удовольствие от отдыха. Сотрудники турфирм в качестве"бонуса" имеют шанс ездить в промо-туры, знакомясь с новыми курортами и отелями или сопровождая группы. В целом эта специализация предполагает частые передвижения, постоянное повышение квалификации и как результат-карьерный рост. Универсальный рецепт успеха выглядит так:

Экономика гостиничного хозяйства

Спасибо за участие! Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Расскажите, на какой специализации вы учились? По какой теме писали дипломную работу?

инновационной, проектной и иной деятельности в гостиничном бизнесе. проводят ведущие преподаватели и консультанты Института экономики и.

Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности. Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных ус луг.

Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. До настоящего времени в отечественной экономической литературе индустрия гостеприимства не рассматривалась в качестве одного из эффективных направлений развития экономики.

Гостеприимство привыкли считать формой проведения досуга, а отнюдь не как доходную статью бюджета. Важнейшие сферы гостиничного хозяйства управление, финансирование, дизайн являются резервами повышения его конкурентоспособности. Но проблема совершенствования управления потенциалом гостиничных предприятий, недостаточно изучена и освещена в литературе, до настоящего времени нет системных научных разработок в этой области. Основными тенденции в развитии гостиничного бизнеса являются: Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Организаторами конкурса выступают Центр развития туризма Свердловской области совместно с кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ. В Свердловской области конкурс проводится второй раз. Заместитель директора Центра развития туризма Свердловской области Надежда Шестакова в своем приветствии выразила уверенность, что победители достойно представят Свердловскую область и на Всероссийском этапе конкурса, организаторами которого, в свою очередь, выступают Ростуризм и Министерство культуры РФ.

Дипломы участникам финального этапа регионального конкурса вручил проректор по учебно-методической работе и качеству образования Сергей Рогожин.

Ермилова В.С.1, Дубова Ю.И 1Студент,. 2Кандидат экономических наук,. Волгоградский государственный технический университет. ОСНОВНЫЕ.

О защите конкуренции Ценообразование в гостиничном бизнесе интересует не только самих отельеров, но и многие контролирующие структуры. Это и антимонопольные органы, и те же городские администрации. Чтобы сформировать эффективную тарифную политику и не стать при этом объектом интереса со стороны контролеров, гостинице нужно ориентироваться на законодательные требования и складывающуюся судебную практику.

Высокая доходность гостиничного бизнеса напрямую связана с тем, насколько грамотной и продуманной является проводимая отельерами тарифная политика. Взвешенная тарифная политика, которая учитывает различные факторы, влияющие на уровень спроса на рынке и появляющиеся на нем тенденции, позволяет оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и опережать конкурентов. Главное при этом не забывать о требованиях антимонопольного законодательства.

Но прежде чем рассказать о том, как избежать претензий со стороны проверяющих, напомним общие правила ценообразования в гостиничном бизнесе. Стратегия ценообразования В условиях высокой конкуренции на гостиничном рынке очень важно использовать гибкие цены с учетом конкретной ситуации, сезона например, в московских гостиницах высокий сезон охватывает период с марта по май включительно, а низкий сезон — все остальные месяцы , тарифов конкурентов, текущей и прогнозируемой загрузки гостиницы.

Стратегия гибкого ценообразования и система специальных предложений используется с целью оптимизации загрузки гостиницы и повышения основных экономических показателей ее коммерческой деятельности.

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС